Космос: Пространство в философии
Греческая философия
Попытка определить позитивное пространство исходит от Парменида, для которого полнота означает также телесность, волю и разум . В отличие от полного, можно предположить пустое, которое есть ничто , небытие, которому принадлежит только кажущаяся (чувственная, эмпирическая) реальность. Понимание пространства Аристотелем во многом близко к пониманию Элеанны.
" Согласно общему пониманию людей, пустота - это пространство, в котором нет тела; и поскольку они считают, что это существо имеет только то, что материально, они называют пустым пространством то, в чем нет абсолютно ничего . Предположение о пустом пространстве имеет свое основание, особенно в этом: (1) считалось необходимым для возможности движения и (2) при печати тела, в результате чего части попадают в пустые поры. ”
- Аристотель,
Для Платона пространство - это безграничное существо, из которого посредством математического (геометрического) мысленного формирования создается мир явлений (чувственный мир), который представляет собой смесь «неограниченного» (пространство) и «ограниченного» (математические формы). В неоплатонизме пространство - тоже небытие, но также необходимое условие для появления множества, разнообразия и чувственных вещей.
Индийская философия
Для некоторых школ индийской философии (Вайшешика и Ньяя) время и пространство являются шестой и седьмой субстанциями соответственно . Пространство - это презумпция согласованности и взаимосвязи вещей, их положения и расположения - слева, справа, вверх, вниз, внизу, вверху и т. Д. Пространство локализует тела, обуславливает их переход из одного места в другое, а время определяет их изменение только само по себе. Следовательно, эти два вещества существенно различаются; в то время как временные отношения абсолютны в том смысле, что прошлое - это то, что прошло и больше не возвращается, пространственные отношения относительны.
Подобно времени, уникальное, вечное, всепроникающее и метемпирическое пространство не воспринимается, а происходит из пространственных положений - близости и расстояния; пространственные отношения - это воспринимаемый будущий объект зрительного, а иногда и тактильного восприятия.
Буддийская философия
Тхеравада считал пространство очень тонкой материальной жидкостью, в которой все движется. Некоторые другие школы приравнивают пространство к безусловности ( асамскрита ), а наиболее значимая безусловность - это нирвана . В школах сарвастивады пространство включено в три безусловия и представляется как пустая субстанция, в которой вещи движутся, не встречая сопротивления. Таким образом, эти школы отличаются от самого пространства ( акаша ) и пространства как элемента ( акашадхату).). Последняя материальна и поэтому не может быть включена в безусловность. Нематериальность пространства не означает его непознаваемости; его существование доказывается умозаключениями. Простое движение вещей, их различное расположение и движение, не встречая препятствий и сопротивления, является доказательством существования пространства.
Саутрантики определяют пространство как отсутствие осязаемости, что означает, что его существование не реально, а концептуально. Более поздние учителя, такие как Нагарджуна , будут настаивать на отрицательном определении пространства: его бесконечности , нематериальности, пустоты . Он развивает опровержение понятия времени так, что оно одновременно является опровержением пространства, поскольку эти два понятия неразличимы, и берет за основу логическую недоказуемость понятия движения
Современная философия
Исаак Ньютон
В современной философии Декарт отождествляет пространство и тело (подобно элейцам), но отделяет пространство от мысли, материальное от духовной субстанции. Спиноза рассматривает экспансию и мышление не как субстанции, а как атрибуты, поэтому абсолютная субстанция выступает, с одной стороны, как пространственная (телесная), а с другой - как ментальная (ментальная).
Исаак Ньютон ввел понятие абсолютного пространства, которое «вне связи с внешними вещами всегда остается неизменным и неподвижным». Ньютон считал, что абсолютное пространство имеет свою собственную реальность, которая никоим образом не зависит от расположенных в нем небесных тел, но является предположением существования и движения тел.
Кант определяет пространство, согласовывая допущения ньютоновской физики и пытаясь избежать метафизических споров о его онтологическом статусе:
Иммануил Кант
" Пространство - это необходимое априорное представление, лежащее в основе всех внешних восприятий . Невозможно создать представление о том, что пространства нет, хотя довольно приятно представить, что в нем нет предметов. Следовательно, пространство рассматривается как условие возможности внешних явлений , а не как условие, зависящее от них, и, следовательно, является представлением, которое a priori обязательно образует основу внешних явлений. ”
- Кант , Критика чистого разума,
Гегель утверждает, что пространство есть «первое или непосредственное определение природы» - «простая форма, т.е. абстракция, абстракция непосредственного внешнего. Природу нельзя определить иначе, как то, что простирается в себе, и это положение абстрактно. первая и недостаточная для познания самой природы. Ищете казино с множеством азартных развлечений и щедрыми бонусами? Посетите эту страницу https://gambletroll.com/ru/stakecasino/ , чтобы больше узнать о крипто казино Stake. Начните свой путь в мир азартных игр с лучшего проекта в Интернете.